Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Гжель

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Украиночка
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР
Украиночка

Меня зовут : Светлана
Настроение : Гжель  B81583575953c9d360152cd509c7c22d
Откуда : Украина Запорожье
Спасибо : 1222

Гжель  _
СообщениеТема: Гжель    Гжель  Empty4/10/2010, 22:20

Гжель

Гжель  610
Вернуться к началу Перейти вниз
Украиночка
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР
Украиночка

Меня зовут : Светлана
Настроение : Гжель  B81583575953c9d360152cd509c7c22d
Откуда : Украина Запорожье
Спасибо : 1222

Гжель  _
СообщениеТема: Re: Гжель    Гжель  Empty4/10/2010, 22:20

Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район из 30 деревень (Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бахтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево и др.) славился своими гончарными изделиями еще с XVI века. Название Гжель, видимо, произошло от слова жечь, обжигать глину, а глины в этом районе замечательные. Примечательно, что первый русский фарфор Д.И.Виноградова был выполнен из гжельских глин. Высокого художественного уровня Гжельская керамика достигла во второй половине XVIII века, когда "черные" (простые) и "муравленые" (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой. Это квасники, кумганы, кувшины, рукомои, кружки, блюда, тарелки и др., украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой краской по белому фону. В конце XVIII века в процессе конкурентной борьбы дорогая майолика была заменена более простым в изготовлении полуфаянсом: изделиями из белой глины, покрытыми бесцветной прозрачной глазурью и украшенными, как правило, синей подглазурной росписью. Сначала полуфаянсовая посуда по форме была близка майоликовой. Это крупные кумганы, квасники со скульптурой, затем формы стали проще — кувшины, рукомои, чернильницы, солонки и др. В искусстве русской народной керамики полуфаянс Гжели представляет собой одно из ярких явлений. Полуфаянсовое производство существовало в Гжели на протяжении всего XIX века, наряду с появившимися вслед за ним тонким фаянсом и фарфором. На мелких гжельских фарфоровых заводах родилось свое оригинальное искусство русского фарфорового лубка с его грубоватой цветистостью, народной трактовкой скульптурных образов. С появлением во второй половине XIX века крупных фабрик, гжельский район утратил свое значение, а бывшие владельцы мелких предприятий и члены их семей пополнили ряды наемных рабочих, они способствовали сохранению народной традиции в росписи фарфора и сыграли большую роль в дальнейшем формировании советского фарфора. Скоростная свободная кистевая роспись с цветочными мотивами в конце XIX — начале XX века получила название "агашка". Само же искусство гжельского промысла пришло к этому времени в полный упадок. Со второй четверти XX века началось возрождение промысла, а в 50-е годы Гжель приобретает свое удивительное и неповторимое лицо, в большой степени благодаря исследованиям искусствоведа А.Б.Салтыкова и работам московской художницы Н.И.Бессарабовой. Основой этого возрождения послужило наследие гжельской майолики XVIII века и полуфаянса XIX века. Роспись же была принята одноцветная синяя подглазурная (кобальтом) по типу традиционной полуфаянсовой. Большую роль в развитии гжельского фарфора сыграла художница Л.П.Азарова, которая с 1954г. более 20 лет была главным художником Гжели. С юности связала свою деятельность с гжельским промыслом потомственная керамистка Т.С.Дунашова. В 1972 году на базе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях, создано объединение "Гжель". Основной способ изготовления изделий — литье в гипсовых формах. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную, роспись производится кобальтом. Художники — Е.И.Сапронова, В.А.Петров, Н.Б.Туркин и др. У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы на белом фоне.

информация с сайта
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Гжель

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
        
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Рукоделие :: Декор поверхностей. :: Народные промыслы-
Вверх страницы

Вниз страницы