|
|
Автор | Сообщение |
---|
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: История кинематографа 12/11/2010, 11:25 | |
| Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Справка
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 11:30 | |
| Рождение кинематографа Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 и Дж.Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893). Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896). Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 11:37 | |
| Эпоха немого кино Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годом, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 11:58 | |
| Жанры игрового кино
Строго говоря, общепринятой жанровой классификации в игровом кино не существует, в разных киноведческих источниках можно встретить разные наборы жанров. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно с некоторой долей условности, хотя эта система наиболее широко распространена и практически общепринята. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 11:59 | |
| Боевик (экшен-фильм) — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:01 | |
| Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для западной части Соединённых Штатов. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:02 | |
| Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:04 | |
| Фильм с боевыми искусствами (также карате-фильм, карате-боевик или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:05 | |
| Фильм-биография — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:07 | |
| Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:08 | |
| Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, должно возникнуть желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:09 | |
| Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:12 | |
| Трагедия — вероятно, театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:13 | |
| Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:15 | |
| Военный фильм — фильмы о войне. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:16 | |
| Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:18 | |
| Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:20 | |
| Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов). |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:22 | |
| Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:25 | |
| Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:34 | |
| Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:35 | |
| Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:37 | |
| Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:38 | |
| Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п. |
|
| |
Анастасия дружелюбная
Меня зовут : Настя Настроение : Откуда : Тамбов Спасибо : 11
| Тема: Re: История кинематографа 12/11/2010, 12:39 | |
| Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга. |
|
| |
|