Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Жемчужина у моря - г. ОДЕССА

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Украиночка
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР
Украиночка

Меня зовут : Светлана
Настроение : Жемчужина у моря - г. ОДЕССА B81583575953c9d360152cd509c7c22d
Откуда : Украина Запорожье
Спасибо : 1222

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА _
СообщениеТема: Жемчужина у моря - г. ОДЕССА   Жемчужина у моря - г. ОДЕССА Empty4/5/2011, 13:10

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА 115128
Вернуться к началу Перейти вниз
Украиночка
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР
Украиночка

Меня зовут : Светлана
Настроение : Жемчужина у моря - г. ОДЕССА B81583575953c9d360152cd509c7c22d
Откуда : Украина Запорожье
Спасибо : 1222

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА _
СообщениеТема: Re: Жемчужина у моря - г. ОДЕССА   Жемчужина у моря - г. ОДЕССА Empty4/5/2011, 13:11

Основание города

Века и века назад земля, называемая теперь Одессой, уже была заселена людьми. На западном берегу Куяльницкого лимана располагалась одна из стоянок эпохи палеолита. Одесситы уже до нашей эры хлебосольно принимали и размещали всех, кто, блуждая по степи, выходил наконец к Одесской бухте и, потрясенный, понимал, что должен остаться тут навсегда. В первом тысячелетии до нашей эры пришло племя киммерийцев - осталось. Попозже - в конце VI - начале IV века до н. э. кочевали мимо скифы, решили сделать привал на несколько дней... Затем и их друзья-сарматы. Когда примерно в середине IV века до н. э. к берегу причалили греческие корабли - грекам тоже нашлось место. Они уютно разместились в районе Лузановки и вплоть до II века до н. э. держали там факторию... Такая же фактория была на территории современного Одесского порта.

В XIII веке наступило время Золотой Орды. Морские карты той поры называют Одессу Джинестрой. Конец XIV - начало XV века. Одесса - в составе Великого княжества Литовского. Имя ее теперь - Качибей. А то еще: Коцюбеев, Качукленов, Гаджибей...

С 1475 года Кочубей принадлежит Оттоманской империи, и турки называют его - Ходжибей, Аджибей. В 1764 году здесь строится крепость Ени-Дунья, которая во время второй русско-турецкой войны падет наконец 14 сентября 1789 года под натиском доблестного отряда генерал-майора Иосифа де Рибаса.

Будущая Одесса поражает де Рибаса и его сподвижников своей «добротой» - они решают: здесь должен быть главный город-порт на Черном море. Исподволь, тщательно, страстно составляют Иосиф де Рибас вместе с Францем де Воланом заветный проект. Рескрипт Екатерины II об основании на месте Хаджибея нового портового города подписан 27 мая 1794 года: «Уважая выгодное положение Гаджибея при Черном море и сопряженные с оным многая пользы, повелеваем мы нужным устроить тамо военную гавань купно с пристанью для купеческих судов... Повелеваем открыть свободный вход в Хаджибеевскую гавань купеческим судам как наших подданных, так и чужестранных держав...» 22 августа (2 сентября) 1794 года с благословения Митрополита Екатеринославского и Таврического Гавриила были забиты первые сваи в основание города...

Лагард, рассказывая историю возникновения Одессы, отмечает: “...Торговля, всегда умеющая выбрать себе подходящее место, заметила выгодное положение Одессы”. Город оживил всю юго-западную Россию. Помещики и крестьяне еще усерднее принялись за хлебопашество, видя, как часто из погорелых от солнечного зноя мест требовалась пшеница. Все способствовало увеличению и обогащению Одессы...

Адмирал де Рибас, первый начальник и «собиратель» Одессы, сделавший столь огромный вклад в это оживление и обогащение причерноморских земель, кроме всего прочего оставил городу его самую знаменитую улицу - Дерибасовскую и двухэтажный дом с садом на этой улице, идущей от Соборной площади на Ришельевскую. В 1801 году, когда де Рибас жил уже в Петербурге, в доме его помещалась канцелярия и квартира следующего градоначальника, герцога де Ришелье. Герцог, продолжая начатое де Рибасом, усердно занимался садом, развел там белую акацию и посадил собственноручно целые ряды диких каштанов. Это был первый сад на степной, раскаленной одесском земле. Сегодня сад можно назвать зеленым музеем Одессы. В нем сохранилось немало столетних деревьев. А про могучий канадский тополь с раздвоенным стволом легенда рассказывает, что он посажен А.С. Пушкиным во время очередного субботника, устроенного в канцелярии.

Получив предписание «осмотреть и вникнуть обстоятельно во все части управления в Одессе и стараться приводить их в наилучшее состояние», де Ришелье принялся за дело с поражающей энергией. Вникая постоянно во все детали одесской жизни, герцог был, однако, противником излишней правительственной опеки в торговых делах. «Не будем слишком регулировать, - говорил он. - Ведь мы стоим на почве новой; время само покажет направление нашей деятельности». Такая политика в связи с громадными полномочиями, предоставляющими Ришелье право «докладывать обо всем, что будет превосходить власть его, непосредственно на Его имп. Величества усмотрение», способствовала неимоверно быстрому росту города. В течение 11-летнего управления Ришелье была удовлетворена большая часть пожеланий одесского купечества: обращено было особое внимание на привлечение в Одессу «полезных иностранцев», в особенности ремесленников, открыты первые учебные заведения, и, наконец, приняты меры к благоустройству и украшению города.

Преемник де Ришелье граф Ланжерон (1815-1822 гг.), отчаянный в военном деле, твердый в опасности, геройски сражавшийся на стенах Измаила под командованием Суворова, - в частной жизни был неимоверно горяч, нетерпелив и рассеян. Жить скромным философом и тружеником, как Ришелье, он был не способен вовсе. Одно было общим для этих двух градоправителей - бедность и щедрость. И один, и другой последней копейкой делились и с бедным, и с богатым. Ланжерон ничего не оставил своей жене, кроме небольшого дома и едва устроенного хутора. Однако именно при графе Ланжероне Одессе Высочайшим манифестом от 16 апреля 1817 года дарованы были, наконец, права и свобода торговли, какими обладали другие порто-франко, на 30 лет (проект предоставления порто-франко Одессе был составлен и отослан императору герцогом Ришелье). С привозимых в Одессу товаров отчислялась лишь одна пятая часть тарифных пошлин и часть эта полностью шла на нужды города. При Александре Федоровиче Ланжероне был разбит Ботанический сад, давший начало многим паркам Одессы, вышла первая одесская газета; открылся Ришельевский лицей (1817), второй после Царскосельского в России.

При князе Михаиле Семеновиче Воронцове (1823-1854 гг.) Одесса видела самое аристократическое общество. Граф, а впоследствии князь Воронцов состоял в родстве с высшей аристократией России и Англии; владея огромным состоянием и живя открыто, на широкую ногу, он привлекал в Одессу аристократов и богатых людей со всей России. Княгиня Воронцова, урожденная графиня Браницкая, со своей стороны также приглашала в Одессу богатых польских магнатов. Присутствие в городе богатых дворянских семейств способствовало процветанию торговли в магазинах, ресторанах, росту театральных сборов и т. д. Город благоденствовал от хлебной торговли, благоустраивался. Князь Воронцов превратил Одессу в главный торговый город юга России, добился продления порто-франко еще на 10 лет.

Генерал-губернатор Одессы граф П. Е. Коцебу (1862-1874 гг.) главное внимание уделял благоустройству города. Во время его правления проводились большие работы по мощению проезжей части улиц гранитной брусчаткой, масляные фонари заменялись газовыми, начал действовать первый в городе водопровод, была открыта первая железнодорожная линия Одесса - Парканы, началось строительство Херсонской железной дороги. Были открыты и начали свою работу Новороссийский университет и первая городская казенная женская Мариинская гимназия.

При непосредственном участии Л.Е. Коцебу организовано Одесское общество изящных искусств и открыта Одесская рисовальная школа.

В период городского головы Г.Г. Маразли (1878-1894 гг.) к предшествовавшим благоустройствам города добавились первые, после столичных, городские конно-железные дороги, красивейший городской парк Александровский (им. Шевченко), первая в России бактериологическая станция (проф. И.И. Мечников), первая в России химическая лаборатория для исследования продуктов (проф. химии Вериго), благоустроенные грязелечебницы Андреевского и Хаджибейские. Были открыты несколько десятков училищ и народных школ, Первая Народная бесплатная читальня, Городская Публичная библиотека, Художественный музей. Детская больница д-ра Мочутковского, глазная - В. Санценбахера и т. д. Введено электрическое освещение...

Список славных дел Григория Григорьевича во благо города и его жителей поистине впечатляющ. Но сам городской голова не считал его достаточно полным. И всем последующим градоправителям Одессы Маразли завещал: у каждого из них аналогичные списки должны быть хоть на строчку, но длиннее, чем у предшественника...

Из сборника "Одесса. Паспорт города", Одесса, 1997
Вернуться к началу Перейти вниз
Украиночка
АДМИНИСТРАТОР
АДМИНИСТРАТОР
Украиночка

Меня зовут : Светлана
Настроение : Жемчужина у моря - г. ОДЕССА B81583575953c9d360152cd509c7c22d
Откуда : Украина Запорожье
Спасибо : 1222

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА _
СообщениеТема: Re: Жемчужина у моря - г. ОДЕССА   Жемчужина у моря - г. ОДЕССА Empty4/5/2011, 13:21

История рынка Привоз

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА Images?q=tbn:ANd9GcS-IQ9wkdEm7EiOpR-XUMszefaDnBrx7WHmn_gFQ6h7mRY0XWp1GA

Уже на следующий год после основания Одессы — в 1795 году появился Вольный рынок специально для продажи жизненных припасов, затем, он стал Старым базаром, а еще позднее Толкучим рынком. Одновременно появляются Красные ряды (ныне Красный переулок) для продажи мануфактурных товаров и Греческий базар (ныне Греческая площадь и ул.К.Либкнехта).

В 1789 году купцам Афанасьеву, Самарину и др. было дозволено строить каменные лавки на отдельном месте за Вольным рынком в сторону степи для продажи мяса и резки скота. В 1804 году по улице Н. Рыбной (ныне ул.Чижикова) строятся Рыбные ряды, а затем, на сегодняшней ул. Садовой – Садовые ряды. Греческий базар был построен в 1810 году архитектором Ф.Фраполи.

История "Привоза" начинается с 1827 года, когда на Привозной площади был построен огромный рынок . С тех пор он стал главным рынком Одессы. В 1913 году архитектор Ф.Неструк построеил еще четыре 2-х этажных здания (“Фруктовый пассаж”), удачно дополнивших архитектурный комплекс “Привоза”.

В 1842 году по проекту архитектора. Т.Торичелли на углу улиц Екатериненской и Ланжероновской был построен гостиный двор - “Пале-Рояль”, в дословном переводе означает “Королевский дворец” – и состоял он из 44 торговых лавочных галерей. В этом же году на площади Старого базара архитектор Г.И. Торичелли построил здание – торговые ряды по Большому проспекту (ныне проспект Мира). А в 1903 году было завершено 15-летнее строительство Нового рынка .

Из отчета г-на Лорера (Городское управление) известно, что уже в 1797 голу “Всякий базар” (тогда Русский и Греческий) имел своего смотрителя или, так называемого “базарного”, обязанности которого определялись особой инструкцией Городского управления.

В 1798 году взамен смотрителей учреждены должности базарных надзирателей, на которых возлагалось наблюдение за тем, чтобы не было перекупа, дороговизны жизненных припасов и других злоупотреблений, как на городских рынках, так и при таможне.

Желая удешевить цены на жизненные припасы, Городское управление в 1797 году заключило контракт с купцом Филиповым, предоставляя ему монополию “иметь разницу” и “чинить продажу” мяса самого хорошего качества, “дабы покупщики не имели жалоб”, с правом продавать во время постов не дороже чем по 4-5 копеек за фунт (400 гр) баранины и 3-4 копейки за фунт говядины. Такса на жизненные припасы была отменена Городской думой в 1860 году.

С введением Городового Положения в 1863 году организована торговая полиция. В состав ее входили торговая депутация, торговые, базарные и рыночные смотрители, торговые старосты. На них возлагались специальные обязанности следить за порядком торговли на рынках. Смотрители были лицами выборными и избирались из купеческого и мещанского сословий.

Одной из первых забот Новой Думы была очистка базаров и рынков от загрязнений. Для покрытия расходов по очистке, каждый воз, привозивший что-либо на базар, облагался сбором по 3 копейки в день, постоянные же торговцы облагались таким сбором раз в неделю.

Со временем, специальные сборы на очистку базаров был отменены и очистка производилась за счет городских доходов.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Жемчужина у моря - г. ОДЕССА

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
        
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Отдохни от работы :: Фотогалерея. Фоторедакторы. :: Наша Родина большая-
Вверх страницы

Вниз страницы