Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Еврейская свадьба

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:04





Еврейская свадьба
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:06

Eврейская свадьба — Хупа


Об обычаях и обрядах еврейской свадьбы
Разговор о еврейском понимании брака стоит начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а), что «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона [1]. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.
Очень интересны составные части еврейской традиции бракосочетания: помазание лба жениха пеплом в знак траура о разрушении Храма, обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой, чтение ктубы — брачного письменного обязательствабудущего мужа перед невестой и, наконец, кульминация — одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешся мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».
Не только название «венчание», но и практически все внешние составляющие еврейского церемониала через христианство вошли в культуру стран, где мы с вами родились. Благословения на вино, которые у окружающих нас народов трансформировались в застольные тосты. Разбивание стеклянного стакана женихом — в торжественный спуск на воду кораблей с разбиванием об их борт бутылок шампанского «в добрый знак» и т.д. Вот только внутреннее содержание Хупы, озаряющей будущий еврейский дом святостью Торы, перенести на чужую почву вряд ли возможно…
В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.
Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Конечно же, речь не идёт лишь об известных нам ландшафте и небосводе. Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки и, как говорится, выше головы не прыгнешь. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.
В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Б-жественного участия в этом процессе.
Конечно же, путь к совершенству не лёгок, а порой даже очень тяжёл. Я слышал как-то от рава Эзриеля Таубера, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза — один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее — отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:06

Запрещенные браки

Связь между евреем (еврейкой) и нееврейкой (неевреем) не признается браком, даже если она скреплена официальным гражданским актом той или иной страны. Человек, состоящий в таком "браке", считается неженатым. Статус ребенка, рожденного от подобной связи, зависит от того, является ли еврейкой его мать. Если мать - еврейка, ребенок - еврей (он не считается незаконнорожденным); если мать - нееврейка, ребенок - нееврей.
Тора запрещает жениться не только на кровных родственниках - матери, дочери, сестре, внучке, тете (как со стороны матери, так и со стороны отца), но и на бывшей жене или вдове сына, отца, дяди, брата. К этой категории относятся также кровные родственники жены, то есть ее мать, сестра (но разрешается заключить брак с сестрой покойной жены) и дочь (от предыдущего брака). Запрещено вступать в брак с женщиной, не получившей законный развод по еврейским законам (гет).
Ни при каких обстоятельствах вышеназванные связи не могут считаться браком, даже если они "узаконены" каким-либо гражданским актом. Для прекращения таких связей не требуется гет. Дети. родившиеся в результате подобных связей, являются незаконнорожденными (мамзерим). "Не оскверняйтесь ничем этим... Ибо все эти мерзости делали люди этой земли... Тот, кто совершит какую-нибудь из этих мерзостей, душа его истреблена будет из среды его народа... Соблюдайте же закон Мой и не поступайте по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, чтобы не оскверниться ими" (Вайикра. 18-24.27.29.30).
Ребенок, рожденный незамужней женщиной, как бы это ни противоречило еврейской морали, не считается незаконнорожденным и нисколько не ущемлен в правах.
По закону Торы (Вайикра, 21:6,7) когену нельзя жениться на:
• разведенной;
• женщине, освобожденной от левиратного брака ;
• женщине, родившейся нееврейкой и перешедшей в еврейство;
• женщине, известной своим беспутством или состоявшей в запрещенной связи;
• женщине, родившейся в результате незаконного брака. Если коген все же вступил в такой брак, он теряет свой статус. Его дети не являются мамзерим, но называются халалим - "оскверненные" - и лишаются права исполнять обязанности коганим. Девочка (халала) не может выйти за когена замуж.
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:07

Процедура развода

В Талмуде сказано: "Когда человек разводится, даже жертвенник Всевышнего проливает слезы" (Гитин. 906). Иудаизм рассматривает развод как последнее средство, к которому прибегают только тогда, когда все надежды восстановить семейную гармонию потеряны. В этом крайнем случае развод считается меньшим злом, чем продолжающееся сожительство озлобленных друг на друга людей.
Брак, освященный Всевышним, не может быть расторгнут иначе, как в соответствии с заповедями Торы. Гражданский развод не имеет никакой силы перед еврейским законом. Чтобы развестись, супруги должны обратиться в бейт-дин - раввинский суд.
Хотя бейт-дин не должен давать согласия на развод, не предприняв попыток помирить супругов, по закону взаимное нежелание сторон жить вместе является достаточным основанием для прекращения брака. Если между супругами достигнута договоренность о разделе имущества, вся процедура может занять полтора-два часа, которые необходимы для подготовки документа о разводе. Текст гета, написанный на иврите, не стандартен и в каждом случае составляется заново. Причины развода и обвинения, выдвинутые супругами друг против друга, в гете не указываются.
Мужу и жене задают ряд стандартных вопросов, чтобы удостовериться, расходятся ли они по доброй воле. Хотя закон предусматривает, что решающей стороной является муж, который "дает гет" жене, нельзя принуждать жену взять гет против ее желания. Судьи в состоянии действовать лишь методами убеждения.
Процедура развода упрощается, если проводится в присутствии и мужа и жены. С другой стороны, и он и она вправе назначить доверенное лицо, которое будет представлять их при оформлении развода.
Гет хранят в раввинском суде. Бывшие супруги получают специальные письма, называемые птур ("освобождение"), которые подтверждают их право вступить в новый брак. При утере птура можно получить его дубликат. Если же теряется гет, восстановить его невозможно.
После развода женщина имеет право выйти замуж не раньше, чем через девяносто два дня. Этот порядок установлен для того, чтобы устранить всякие сомнения относительно отцовства ребенка, который может у нее вскоре родиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:16

Еврейское знакомство — шидух

Помолвка по-еврейски — эйрусин

Посвящение — кидушин

Брачное обязательство — ктуба

Атрибуты еврейской свадьбы — фата, кольцо, шошвиним

Первые семь дней — шева брахот

Еврейская свадьба 238a3619c806Виктор Пелед Еврейская свадьба
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:23

Кольцо

Из всех способов приобрести жену, решением мудрецов в силе оставлен лишь один – покупка за деньги. Это и есть обряд «кидушин», который совершают в наше время. Тора не говорит даже намёком, сколько денег следует дать за жену. По этому вопросу школы Шамая и Гилеля разошлись во мнениях, но, в конце концов, закон был установлен в соответствии с мнением школы Гилеля: минимум платы – прута (или вещь, ценность которой не меньше пруты). Во времена Мишны прута равнялась цене кусочка чистого серебра, равного по объёму половине зёрнышка ячменя. Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчёркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: «кидушин» следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.
Выражение ке-дат Моше ве-Исраэль («по закону Моше и Израиля») звучит только во время «кидушин». Зачем упоминаются и Моше, и Израиль? Моше упоминается здесь потому, что он принёс Тору, из которой мы узнаём о том, что средством совершения «кидушин» являются деньги. А обычай совершать «кидушин» именно при помощи кольца – обычай Израиля.
В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо – не символ совершения брака, именно оно и делает брак действительным. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.
Единственное, что должен сказать жених при совершении «кидушин», это: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Слово кадош («святой») означает также «отделённый». И невеста, принявшая кольцо от жениха, называется мекудэшет – то есть «посвящённая» только своему жениху. Это означает, что с момента совершения «кидушин» невеста становится «отделённой», запрещённой для всех мужчин в мире – словно вещь, которая посвящена Храму и которой нельзя пользоваться никому в мире.
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:25

Фата

Жених, которого сопровождают «шошвиним», несущие в руках зажжённые свечи, приближается к креслу невесты. Обеими руками он берёт откинутую назад фату и закрывает ею лицо невесты.
О фате упоминается и в Торе – в том месте, где описывается бракосочетание Ицхака и Ривки: «И взяла она покрывало, и закрылась им». И как раз в тот момент, когда лицо невесты закрывает фата, раввин произносит ей то самое пожелание, которым провожали Ривку к Ицхаку: «Сестра наша, да станешь ты мириадами тысяч!»
Есть в этой церемонии и такой смысл: жених как бы берёт невесту под своё покровительство, молчаливо обещая ей в присутствии их родителей: я обязуюсь защищать тебя, предоставить тебе кров и заботу.
Затем жених направляется к «хупе», а невеста приходит туда же чуть позже – ведь невежливо было бы заставлять невесту ждать под «хупой» жениха. Порядок появления под «хупой» сначала жениха, а потом невесты снова напоминает о горе Синай: общину Израиля Моше Рабейну подводит ко Всевышнему…
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Еврейская свадьба 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Еврейская свадьба _
СообщениеТема: Re: Еврейская свадьба   Еврейская свадьба Empty26/10/2010, 00:26

Ктуба

Первый этап церемонии бракосочетания – составление «ктубы», которую скрепляют подписями два свидетеля и сам жених. «Ктуба» – это документ, в котором перечисляются обязательства, которые берёт на себя жених, и права его будущей жены. В первую очередь «ктуба» подтверждает обязанности мужа, предписанные ему Торой: «Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит её».
Кодификаторы законов Торы разошлись во мнениях относительно происхождения «ктубы»: является ли это законом Торы или постановлением мудрецов. Рамбам, например, считает, что институт «ктубы» учредили мужи Великого собрания в начале эпохи Второго Храма, а позже Шимон бен Шетах [1] , глава Сангедрина, постановил, что всё имущество мужа – движимое и недвижимое – является залогом того, что жена получит причитающуюся ей по «ктубе» сумму денег.
Текст «ктубы» составлен на арамейском языке – разговорном языке евреев Страны Израиля в ту пору. В наше время при составлении «ктубы» и при её оглашении раввин переводит текст на иврит, чтобы содержание этого документа было ясным жениху и невесте.
Начинается «ктуба» с того, что два свидетеля, подписи которых стоят под этим документом, заявляют: «Мы свидетельствуем, что жених такой-то, сын такого-то, сказал невесте такой-то, дочери такого-то: ’Будь мне женой согласно закону Моше и Израиля. И, с помощью Б-жьей, я буду работать, уважать тебя, кормить тебя, заботиться о тебе, одевать тебя – так, как обычно ведут себя мужья в народе Израиля, по-настоящему заботящиеся о своих жёнах. Я дам тебе сумму денег, равную двумстам динарам [в случае, если невеста – вдова или разведённая, она получает сто динаров] и причитающуюся тебе, и я обязуюсь кормить тебя, одевать и обеспечивать тебе удовлетворение остальных нужд, равно как и супружескую близость в положенное время’. И согласилась такая-то, дочь такого-то, невеста, и стала его женой».
В продолжении «ктубы» уточняют сумму приданого, которое невеста приносит в дом жениха, и прибавку к «ктубе», которую жених обещает ей за это, гарантируя выплату «ктубы» стоимостью всего имущества – как движимого, так и недвижимого, – которое есть у него сейчас, и которое может появиться у него в дальнейшем. Он обязуется позаботиться о том, чтобы в случае его смерти или развода с нею она получила всю эту сумму денег.
Это обязательство жениха скрепляется совершением «киньяна» в знак того, что он не передумает и не будет пытаться изменить то, что записано в «ктубе». «Киньян» – действие символическое: берут платок, олицетворяющий в эту минуту то, что продаётся или передаётся, и передают его тому, кто это приобретает. Жених как бы «продаёт» своей невесте через свидетелей свои обязательства, записанные в «ктубе», а для большей верности ставит свою подпись под текстом «ктубы» рядом с подписями свидетелей. Заметим, что свидетелями не имеют права быть родственники жениха или невесты.
Та сумма денег, которую жених обязуется отдать своей будущей жене в момент нужды, состоит из двух частей: основная – 200 зузов (или динаров) девушке и 100 зузов (или динаров) вдове или разведённой, и добавочная.
В двух этих последних случаях жене обещают только 100 зузов отнюдь не потому, что ценят её меньше, но потому, что она уже получила «ктубу» от первого мужа: можно предполагать, что она уже имеет какую-то материальную базу.
В основной части «ктубы» перечисляется и приданое, которое приносит невеста. Муж имеет право использовать это приданое, однако доходы и убытки от этого целиком ложатся на счёт мужа – само же приданое как бы остаётся неизменным. И если случится, что муж разведётся с этой женщиной или умрёт, она получит «ктубу» вместе со всем приданым целиком.
Дополнительная часть «ктубы» – так называемая «прибавка трети». Муж, со своей стороны, прибавляет к основной части «ктубы» треть стоимости приданого, и эта сумма добавляется к той части «ктубы», о которой мы только что говорили. (Заметим, что не следует путать эту прибавку к «ктубе» с алиментами, которые человек обязан выплачивать своей бывшей жене каждый месяц).
Однако, в конечном итоге эти составные части не рассматриваются как самостоятельные суммы. «Ктуба» соединяет их в одно целое и говорит: «Итого – сама ктуба, приданое и прибавка – столько-то и столько-то».
Затем в тексте «ктубы» сказано: «И так сказал перед нами жених: ‘Ответственность за выплату этой суммы я принимаю на себя и на моих наследников после меня, на всё моё имущество, которое есть у меня под небесами – и недвижимое, и движимое, – которое есть у меня и которое я приобрету в будущем, начиная от сего дня и далее. Всё это является гарантией выплаты этой суммы целиком – даже та одежда, которая на мне’. И мы свидетельствуем, что жених принял на себя полную ответственность, совершив ‘киньян’. Таким образом, всё сказанное выше получило полную силу».
После этого следуют подписи свидетелей и самого жениха, которыми они скрепили «ктубу» перед самой «хупой». Дело в том, что запрещено находиться с женой в одном доме даже минуту без «ктубы» – поэтому, когда жених и невеста – теперь уже муж и жена – войдут в свой дом, с ними должна быть «ктуба», гарантирующая права жены.
«Ктубу» зачитывают публично сразу после того, как произносят благословения «эйрусин» и жених передаёт невесте кольцо. Жених, держа «ктубу» в правой руке, отдаёт её невесте, которая тоже берёт её правой рукой – раньше, чем начнутся семь благословений «нисуин».
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Еврейская свадьба

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
        
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Рукоделие :: Разное-
Вверх страницы

Вниз страницы