Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Здравствуй, дорогой гость!!!!
Добро пожаловать на форум "Златошвейка и Ко"!

Мы создали этот форум для людей, которые не представляют своей жизни без рукоделия. Мы надеемся, что здесь вы сможете найти единомышленников!

Для того чтобы отвечать на существующие темы или создавать новые, Вам необходимо зарегистрироваться.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Тульская глиняная игрушка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Тульская глиняная игрушка 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Тульская глиняная игрушка _
СообщениеТема: Тульская глиняная игрушка   Тульская глиняная игрушка Empty11/10/2010, 21:07



Тульская глиняная игрушка



Тульская глиняная игрушка C6d8b1a63b5b
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Тульская глиняная игрушка 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Тульская глиняная игрушка _
СообщениеТема: Re: Тульская глиняная игрушка   Тульская глиняная игрушка Empty11/10/2010, 21:11

Тульская глиняная игрушка

Первое упоминание о них датируется 1912 годом. Тогда в начале XX века в знаменитой статье Александра Николаевича Бенуа «Игрушки» в журнале «Аполлон» были приведены эскизы четырех фигурок: гуляющей пары, кормилицы с ребенком под зонтиком, монаха и няни с мальчиком. Не которые сведения о тульской игрушке: офи церах и дамах, лошадках-свистульках — есть и в книге «Нравы Растеряевой улицы» уроженца Тулы писателя Г.И. Успенского.

Но распространены игрушки здесь были задолго до начала XX века, о чем свиде тельствуют последние находки археологов. Так, раскопки'1993 г., проведённые в центре Тулы, дали в пластах XVII в. уникальную на ходку — фигурку барыни без головы, по ха рактеру исполнения очень близкую рабо там конца XIX—начала XX вв., которые встречаются в музейных собраниях России.

Промысел, возникший в слободе Большие Гончары, просуществовал до революции. Гончарная артель же существовала вплоть до 1930-х гг. Затем игрушка была забыта. Уникальное мастерство, казалось, кануло в Лету.
ульская городская игрушка не отличается многообразием сюжетов: это бары-и с зонтиками, гуляющие и танцующие пары, амазонки и наездники, доярка с коровой, пеленальщица.

У больших по размерам кукол способ изготовления лиц напоминает приём, применявшийся китайцами в XV—XVII вв. — оттиск готовой маски. К другому типу относятся круглые лица с выразительными глазами-колесиками и маленькими носиками.

Фигурки отличаются своеобразной пластикой. Их туловища вытянуты вверх. У них маленькие головки, широкие и высокие юбки-колоколы.

Эти пропорции придают куклам изящество и легкость. Игрушки, по всей видимости, лепились из разных частей. Мастера отдельно изготавливали юбку с тулови щем, затем формовали головку с шеей и вставляли ее в приготовленное в верхней асти туловища отверстие, замазывая ме-то стыковки, потом примазывая заранее приготовленные руки. Затем костюмы фи-урок украшались оборками и рюшками. Существует гипотеза, что фигуры делали несколько мастеров — возможно, юбки юлоколами лепили мужские руки, а мел-:ие детали и сборку выполняли женщины.

Так же отдельно лепился зонтик и при цеплялся к фигурке при помощи проволоки, которая прокалывала верхнюю 1асть туловища. Создавалось впечатле-ше, что барыня держит зонтик рукой, согнутой в локте. Удивительно тактично ( игрушечников сработаны все детали на->ядов — тонко вылепленные оборки при мазывались к костюмам.

Фигурки индивидуальны по росписи. :е колорит — нежных, пастельных тонов. Роспись исполнялась темперной краской, 1меела матовую, непрозрачную поверх-юсть. Интересно, что у игрушек, практиче-:ки нет орнамента — изящные линии как эы служат продолжением детали наряда.

Прежде чем наносить краску, игрушки Зелили. Видимо, это делали потому, что глина была разных цветов и после обжига работы приобретали различные оттенки розового цвета.

Произведения, дошедшие до наших дней, дают наглядное представление о на рядах 1880-х годов. Условность в пласти ке и росписи позволяет представить облик персонажей, но не переходит в излишнюю натуралистичность. Удивительная элегант ность нарядов завораживает своими фа­сонами и декором.

Наряду с богатыми дамами, как бы про­гуливающимися под зонтиками, встреча ется еще один персонаж — кормилицы. Характер их одежды уже проще, ближе к народному костюму. На них белые коф ты и юбки с передниками, на голове — по войники и косы с лентами, спускающиеся по спине ниже талии. По силуэту фигурки более скромные и строгие, у них нет, на пример, налепленных на юбках оборок. В руках кормилицы держат или маленьких барынь в красивых нарядах, или барчуков, тоже в модных костюмах.

Своеобразна пластика кавалеров, соп ровождающих дам. Они имеют такие тон кие ножки, что вынуждены как бы приле­питься к пышным оборкам своей подруги. У них военная выправка, гордая, затянутая в мундир фигура и небольшая головка с пышными кудрями. Изображаются эти пары или на прогулке, или в танце.

Уникальны по выразительности образа сюжеты с монахом и монахиней. Их широ кие у основания юбки-колокола с высокой талией переходят в туловища с маленькими головками и головными уборами. В руках-ладошках, выгляды вающих из широких рукавов, монах или монахиня держит рас крытую книжку. Раз личие между ними в го ловном уборе и бороде, налепленной на лицо монаха.

Другой вид тульских игрушек — жанровый. Ком позиция «Всадница в прогу лочном наряде на коне» отличается большой це лостностью. Две фигурки словно слиты воедино, дополняя и обогащая друг друга и в пластике, и в росписи.
Прошло почти столетие. Но интерес к данному промыслу не угас. Современ ные художники стараются возродить уте­рянные традиции.

Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Тульская глиняная игрушка 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Тульская глиняная игрушка _
СообщениеТема: Re: Тульская глиняная игрушка   Тульская глиняная игрушка Empty11/10/2010, 21:13

Тульская глиняная игрушка 70a1d4a950c6
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Тульская глиняная игрушка 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Тульская глиняная игрушка _
СообщениеТема: Re: Тульская глиняная игрушка   Тульская глиняная игрушка Empty11/10/2010, 21:14

Тульская глиняная игрушка Ad7c017b2e2f
Вернуться к началу Перейти вниз
tata
Модератор
Модератор
tata

Меня зовут : Татьяна
Настроение : Тульская глиняная игрушка 0f1e317fc46ea743e31b5bd40b7de886
Откуда : РФ
Спасибо : 547

Тульская глиняная игрушка _
СообщениеТема: Re: Тульская глиняная игрушка   Тульская глиняная игрушка Empty11/10/2010, 21:16

Тульская глиняная игрушка D84c791df261
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Тульская глиняная игрушка

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
        
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Рукоделие :: Декор поверхностей. :: Народные промыслы-
Вверх страницы

Вниз страницы